Галерея онлайн

Галереи

Худграф

Артесания

Артманеж

Галерея Манеж
 
 
Галерея Манеж
 
   
 

Попов Павел

ИГРА В КЛАССИКИ

После крушения империи искусство всегда растерянно играет на ее руинах. Из осколков старых фресок пытается составить новые мозаики, обломки колоннад встроить в интерьеры хижин. Ностальгию при этом прячет за иронией, а фантомную боль глушит хмельной мимикрией под варварство Новых Времен. В отличие от многих коллег, классика для Людмилы Маркеловой и Павла Попова не социальные мотивы и ностальгические воспоминания. Классика - это органичность мифа, это незыблимая иерархия общих эстетических ценностей, это надежда, что Бог все-таки не умер, это вера, что у Вселенной есть центр,а значит, и логика. Наконец, классика - это прямоугольник холста,заключенный в раму, жестко отделяющую мир искусства от остального мира. Художники берут тарые как библейский мир сюжеты, такие как «Самсон и Далила», «Адам и Ева», «Брак в Канне» и создают современную версию. Оба художника ищут и находят доказательства реальности Атлантиды классического искусства и находят их то в античной скульптуре, то в библейском мифе, ожившем в пиниевых рощах Тосканы, то в мерцании ренуаровского цвета, то в социальной эротике русского авангарда. Их игра в классики напоминает не столько гессевскую игру в бисер, сколько его же путешествие в Страну Востока. Среди теней на руинах империи они из тех, чьи взгляды светятся надеждой. Они из немногих, кто хотя бы догадываются, чего они ищут.

Сусанна и младенцы. х.м. 200х300
Сусанна и младенцы. х.м. 200х300

Клото,Атропос, Лахесис. х.м. 130х165
Клото,Атропос, Лахесис. х.м. 130х165

Уходящий день. х.м. 140х160
Уходящий день. х.м. 140х160

Благовещение Сторцци. х.м. 110х100
Благовещение Сторцци. х.м. 110х100

Давид и Голиаф. х.м. 110х90
Давид и Голиаф. х.м. 110х90