Галерея онлайн

Галереи

Худграф

Артесания

Артманеж

Галерея Манеж
 
 
Галерея Манеж
 
   
 

Крестинина Надежда

"Энциклопедия художника"

Новый проект Игоря Камянова и Надежды Крестининой "Энциклопедия художника" совмещает в одном пространстве живопись и текст. В последние годы они уже не раз прибегали к услугам прямой речи, сопровождая свои работы пояснениями для неофитов и даже делая графические схемы для особо невосприимчивых. Отсутствие зримо-узнаваемых форм заставляет искать их словесный эквивалент. Так появлился мини- "глоссарий" — авторская "Энциклопедия художника". Ее цель совместить в одном пространстве живопись и текст. Мир, суженный до фрагмента, — таков живописный минимализм Игоря Камянова и Надежды Крестининой. Он проистекает из желания проникнуть в суть пластической формы, понять и передать механизм взаимодействия масс — материальных и световых, из столкновения которых рождается силовое напряжение. В их почти монохромной живописи пластические массы едва угадываются, они оформляют и преображают световое пространство. Привычные живописные мотивы — вид из окна, сельский пейзаж с озером или деревьями, зеркало с отражением или собака под дождем — радикально меняются. Все лишнее уходит. Остаются едва уловимые следы, таящие "воспоминания" от увиденного, его пластическая "схема".

"Вода, стекло, зеркало"

Вода, стекло, зеркало - вечные мотивы живописи, в той или иной степени отражающие видимое - как и сама живопись.Художников всегда притягивала эта материя, ведь природа отражения подобна природе их призвания. Два автора, представленных галереей "Манеж", тяготеют к разным субстанциям. Вода - выбор Крестининой. Для нее сама водная стихия - изменчивая,текучая и плотная - интереснее лежащего на поверхности как плоть живописи важнее изображаемого: "Зеркала, окна,вода, собаки, обнаженные женщины - только повод. Живопись это другое, она, как отражение на воде в ветреный день". Зеркало - твердое, холодное, с четкими границами и гранями, с отражением структурированным и аморфным, плоским и одновременно затягивающим - выбор Камянова: "3еркало на картине - это возможность выйти за рамки предметности, не уходя в абстракцию, возможность привнести в картину символичность, не впадая в литературность. Зеркало - предмет не столько видимый, сколько "видящий", задающий новую глубину - не столько пространственную, сколько метафизическую". В зеркале одной темы отражаются два подхода - конструктивно-пластический и стихийно- ассоциативный. Возможно, это и есть главная интрига выставки.

ПЕЙЗАЖ БЕЗ НЕБА И ЗЕМЛИ

В искусстве Камянова и Крестининой новый этап отмечен проектом "Пейзаж без неба и земли". Конечно, совсем без неба и земли в нем не обошлось. Понятно и то, что речь идет преимущественно о водной стихии - вода как бы пронизывает остальные,"разделяет и властвует" над ними, будь то воздух или земля в ее конкретных проявлениях - лес, травы. Вода в данном случае – это не просто метафора женственной природы России. Впечатление, что сквозь ее призму передана бесконечность пространства - но не гордая, а тяготящая, тревожащая,чреватая невозможностью определенности. Больше того: в воде смутно отражается и весь русский ментальный пейзаж… Камяновские образы снега точно выражают в визуальном плане пограничье сна и яви, пребывание в нашем мире как мире, кажется, прозрачном, как бы открытом другим мирам. Доминантный серый цвет транслирует состояние души, в котором сознание благополучно "зависает". Рассеянный, как бы подспудный свет рифмуется с залихватски-неопределенным наименованием страны - "Рассея". Мнимое ритмическое однообразие лишний раз усиливает эффект поименованного в заглавии ландшафта с его нерасчлененностью до полной неразличимости. Вообще же по большому счету искусство Камянова и Крестининой – суровый реализм, притом правда которого - сугубо внутренняя. Они мыслят предметно:в выставочном зале установлена ироничная карта- схема с обозначением всех работ проекта как фрагментов единого большого пейзажа. Ирония эта вроде воспринимается как попытка установить взаимопонимание, доброжелательное отношение с недоумевающим зрителем. На самом деле художники максимально пытаются прояснить для себя ответы на поставленные вопросы

Голуби на балконе.1996 х.м. 80х90
Голуби на балконе.1996 х.м. 80х90

Серия Буквицы.Вечер.(Буква Ш) 2000 х.м. 40х40
Серия "Буквицы".Вечер.(Буква Ш) 2000 х.м. 40х40

Трава. 2003 х.м. 90х80
Трава. 2003 х.м. 90х80

Натюрморт с медом. 1996 х.м. 65х93
Натюрморт с медом. 1996 х.м. 65х93

Серия Буквицы.Голубь.(Буква Д) 2000 х.м. 40х40
Серия "Буквицы".Голубь.(Буква Д) 2000 х.м. 40х40

Утки. 2003 х.м. 50х90
Утки. 2003 х.м. 50х90

Без названия 1
Без названия 1

Серия Буквицы.С рыбой.(Буква К) 1999 х.м. 40х40
Серия "Буквицы".С рыбой.(Буква К) 1999 х.м. 40х40

Без названия 2
Без названия 2

Серия Буквицы.Пловец.(Буква О) 1998 х.м. 40х40
Серия "Буквицы".Пловец.(Буква О) 1998 х.м. 40х40

Без названия 3
Без названия 3

В зеркале. 1998 х.м. 70х50
В зеркале. 1998 х.м. 70х50