Галерея онлайн

Галереи

Худграф

Артесания

Артманеж

Галерея Манеж
 
 
Галерея Манеж
 
   
 

Камянов Игорь

"Пейзаж без неба и земли"

В искусстве Камянова и Крестининой новый этап отмечен проектом "Пейзаж без неба и земли". Конечно, совсем без неба и земли в нем не обошлось. Понятно и то, что речь идет преимущественно о водной стихии - вода как бы пронизывает остальные,"разделяет и властвует" над ними, будь то воздух или земля в ее конкретных проявлениях - лес, травы. Вода в данном случае – это не просто метафора женственной природы России. Впечатление, что сквозь ее призму передана бесконечность пространства - но не гордая, а тяготящая, тревожащая,чреватая невозможностью определенности. Больше того: в воде смутно отражается и весь русский ментальный пейзаж… Камяновские образы снега точно выражают в визуальном плане пограничье сна и яви, пребывание в нашем мире как мире, кажется, прозрачном, как бы открытом другим мирам. Доминантный серый цвет транслирует состояние души, в котором сознание благополучно "зависает". Рассеянный, как бы подспудный свет рифмуется с залихватски-неопределенным наименованием страны - "Рассея". Мнимое ритмическое однообразие лишний раз усиливает эффект поименованного в заглавии ландшафта с его нерасчлененностью до полной неразличимости. Вообще же по большому счету искусство Камянова и Крестининой – суровый реализм, притом правда которого - сугубо внутренняя. Они мыслят предметно:в выставочном зале установлена ироничная карта- схема с обозначением всех работ проекта как фрагментов единого большого пейзажа. Ирония эта вроде воспринимается как попытка установить взаимопонимание, доброжелательное отношение с недоумевающим зрителем. На самом деле художники максимально пытаются прояснить для себя ответы на поставленные вопросы

"Энциклопедия художника"

Новый проект Игоря Камянова и Надежды Крестининой "Энциклопедия художника" совмещает в одном пространстве живопись и текст. В последние годы они уже не раз прибегали к услугам прямой речи, сопровождая свои работы пояснениями для неофитов и даже делая графические схемы для особо невосприимчивых. Отсутствие зримо-узнаваемых форм заставляет искать их словесный эквивалент. Так появлился мини- "глоссарий" — авторская "Энциклопедия художника". Ее цель совместить в одном пространстве живопись и текст. Мир, суженный до фрагмента, — таков живописный минимализм Игоря Камянова и Надежды Крестининой. Он проистекает из желания проникнуть в суть пластической формы, понять и передать механизм взаимодействия масс — материальных и световых, из столкновения которых рождается силовое напряжение. В их почти монохромной живописи пластические массы едва угадываются, они оформляют и преображают световое пространство. Привычные живописные мотивы — вид из окна, сельский пейзаж с озером или деревьями, зеркало с отражением или собака под дождем — радикально меняются. Все лишнее уходит. Остаются едва уловимые следы, таящие "воспоминания" от увиденного, его пластическая "схема".

"Вода, стекло, зеркало"

Вода, стекло, зеркало - вечные мотивы живописи, в той или иной степени отражающие видимое - как и сама живопись.Художников всегда притягивала эта материя, ведь природа отражения подобна природе их призвания. Два автора, представленных галереей "Манеж", тяготеют к разным субстанциям. Вода - выбор Крестининой. Для нее сама водная стихия - изменчивая,текучая и плотная - интереснее лежащего на поверхности как плоть живописи важнее изображаемого: "Зеркала, окна,вода, собаки, обнаженные женщины - только повод. Живопись это другое, она, как отражение на воде в ветреный день". Зеркало - твердое, холодное, с четкими границами и гранями, с отражением структурированным и аморфным, плоским и одновременно затягивающим - выбор Камянова: "3еркало на картине - это возможность выйти за рамки предметности, не уходя в абстракцию, возможность привнести в картину символичность, не впадая в литературность. Зеркало - предмет не столько видимый, сколько "видящий", задающий новую глубину - не столько пространственную, сколько метафизическую". В зеркале одной темы отражаются два подхода - конструктивно-пластический и стихийно- ассоциативный. Возможно, это и есть главная интрига выставки.

1
1

Старое зеркало. 1996 х.м. 110х100
Старое зеркало. 1996 х.м. 110х100

2
2

Софийская набережная.1997 х.м. 80х80
Софийская набережная.1997 х.м. 80х80

3
3

Абажур в зеркале.1996 х.м. 80х90
Абажур в зеркале.1996 х.м. 80х90

4
4

5
5

Меньшикова башня.2000 х.м. 100х90
Меньшикова башня.2000 х.м. 100х90

Два моста. 1996 х.м. 60х65
Два моста. 1996 х.м. 60х65

Книги и зеркало. 1997 х.м. 100х100
Книги и зеркало. 1997 х.м. 100х100

Купол. Тетраптих. 2001 х.м. 50х50
Купол. Тетраптих. 2001 х.м. 50х50

Церковь в лесах.Часть диптиха.2001 х.м. 25х25
Церковь в лесах.Часть диптиха.2001 х.м. 25х25