Галерея онлайн

Галереи

Худграф

Артесания

Артманеж

Галерея Манеж
 
 
Галерея Манеж
 
   
 

Соколов Александр

ЕВРОПОРТРЕТ

Александр Соколов не только скульптор в традиционном понимании. Он изобретатель невероятных объектов и машин, имитатор и преемник Леонардо Да Винчи. Среди его скульптур - различные движущиеся механизмы -машины-демонстраторы: "Демонстратор переменчивости судьбы", в котором движутся в разные стороны векторы и флюгера, Машина счастья, Машина услаждающих звуков и многое другое. В новой серии работ Соколова «Европортрет» причудливо сочетаются исторические детали и постмодернистская машинерия и мистификация. Все работы посвящены прощанию с героями искусства ХХ века. Колоссы мирового искусства работы которых стали знаковыми – предмет откровенной, даже демонстративной компиляции Соколова. Так портреты г-жи М.Б (фрагменты работ Миро, Бранкуси), Г-на М.Г (Мур, Габо), химерически соединяются рукой Соколова в остроумный образ искусства ХХ столетья. Портреты «Трех сестер» - театрально-художественная игра и в русскую литературу – сестры (Анна Каренина, Фаина Раневская, Мария Магдалина) Трансформируя в своем творчестве темы дадаизма, американского поп-арта и русского соц-арта, обращаясь к архаике и постмодернистским традициям, Соколов демонстрирует пребывание во всех временах сразу, объединяет культурную память и интуицию.

Четыре печати

Александр Соколов не только скульптор в традиционном понимании. Он изобретатель невероятных объектов и машин, имитатор и преемник Леонардо Да Винчи. Среди его скульптур - различные движущиеся механизмы -машины-демонстраторы: "Демонстратор переменчивости судьбы", в котором движутся в разные стороны векторы и флюгера, Машина счастья, Машина услаждающих звуков и многое другое.

В новых работах Соколова "Четыре печати", "Игральные кубики Мельхиседека", "Большое кольцо Соломона" причудливо сочетаются исторические детали и постмодернистская машинерия и мистификация.

Драматургия творчества Александра Соколова разыгрывается в сфере "вещности". Картина мира в его искусстве складывается через образ вещи, предмета, объекта, воплощенных в вечных материалах, и потому, по привычке воспринимаемых как скульптура. Диалог художника с вещью всегда неожиданен и остр. Это и ирония, и поиски опредмеченной духовной сути, и игра, переходящая в самое результативное подчас озорство, когда обувь фирмы "Адидас" или бутылка "Кока-колы" превращается в насекомое.

Господин Б. К. 2002 дерево, металл, 90х50х45
Господин Б. К. 2002 дерево, металл, 90х50х45

Господин К. 2002 дерево, металл, 70х50х25
Господин К. 2002 дерево, металл, 70х50х25

Господин Эль. 2002 дерево, 100х55х42
Господин Эль. 2002 дерево, 100х55х42

Госпожа Л.И. 2003
Госпожа Л.И. 2003

Госпожа Л.Л.Д. 2003 дерево, 85х46х34
Госпожа Л.Л.Д. 2003 дерево, 85х46х34

Слова, слова, слова:, 1999, из серии Машины и демонстраторы, камень, дерево, металл, 75х70х35
Слова, слова, слова:, 1999, из серии "Машины и демонстраторы", камень, дерево, металл, 75х70х35

Новый герой, 1997, дерево, металл, 100х70х37
Новый герой, 1997, дерево, металл, 100х70х37